Приветствую, дорогие читатели!
Что такое «Гринвошинг», слышали о таком понятии?
Так вот, оно как нельзя кстати отражает суть того, как производители нас обманывают, пытаясь выдать псевдонатуральную косметику за «зеленую».
Короткая справка: на сегодняшний день эталонами оценки натуральной косметики являются экостандарты Cosmos (ранее, это были отдельно существовавшие стандарты: BDIH 🇩🇪, ICEA 🇮🇹, Cosmebio 🇫🇷, Ecocert 🇫🇷, Soil Association 🇬🇧), достаточно молодой немецкий стандарт NaTrue и другие. Среди экобьютиблогеров, читающих составы, принято ориентироваться на базу разрешённых ингредиентов и исследований при данных стандартах.
Так мы оцениваем на сколько средство относится к натуральному или органическому.
Если у косметического средства есть сертификат, можем даже не смотреть на состав и довериться строгому значку.

А как быть человеку, не сведущему в составах?
Конечно, мы клюём на обман производителей и вот как он может выглядеть:
1. Псевдомаркировки и значки: «Органика», «ЭКО», «БИО», «100% натуральный продукт», «Made with Ecocert/Organic ingredients» и другие.

Хочу заметить, при этом готовый продукт не имеет сертификата (или могут иметь сертификат только отдельные ингредиенты, что тоже ещё нужно доказать «бумагой») и, более того, может иметь в составе критичные ингредиенты.
Особенно хотела бы заострить внимание на «ОРГАНИКЕ»: ДАЖЕ не каждое натуральное средство может называться органикой, а только то, что имеет сертификат органического земледелия (применимые для косметики маркировки USDA, Cosmos Organic и др.).
100% натуральный продукт — продукт без критичных ингредиентов! Он может не иметь маркировки, но должен соответствовать правилам вышеуказанных стандартов. Тут нам придётся верить репутации производителя и указанному на этикетке «честному пионерскому», те составу.
2. Неполные составы. Вот пример: в средствах есть вода и нет консервантов. При сроке годности 6 мес.- 1 год такое средство попросту превратится в «чашечку Петри», поэтому любое средство, имеющее в рецептуре воду должно быть «законсервировано».
Так в случае с маркой «Anariti». Пытливые блогеры (молодцы, браво, девочки!) Алена Эко и Таня Livewell таки докопались до истины и оказалось, что действительно в некоторых средствах не хватало некоторых компонентов…
«Образцы питательного крема для рук и сыворотки тонизирующей для лица содержат сорбиновую кислоту, введённую в их состав в качестве консерванта. Очищающий гель для лица содержит бензойную кислоту в качестве консерванта. В остальных случаях содержание определяемых кислот – в т.ч. салициловой — незначительно и может быть обусловлено попаданием их из натуральных косметических ингредиентов».
Кстати, проверяли средства в лабораторных условиях.
Неправильное обозначение ингредиентов в составе. К примеру, на картинке ниже завуалирован ряд компонентов (INCI Phenoxyethanol, Benzyl Alcohol, Phenethyl Alcohol, Cinnamyl Alcohol, Phenylpropanol) под торговым названием Германон-Н.

Вышеуказанные случаи являются нарушением законодательства, так как все компоненты указываются по единой системе INCI- международная номенклатура косметических ингредиентов!
3. Состав указывается под вторым слоем этикетки и/или указан мелким шрифтом. Оба случая так же являются нарушением!

4. «Чёрный гринвошинг». В таких случаях производитель крадет оригинальное название бренда, маркировки, но при этом «штампует» продукт на свой вкус: составе присутствуют откровенно критичные ингредиенты, противоречащие правилам экостандартов. Это менее распространённое явление, но все же оно имеет место быть: такие производители существуют и их средства, далеко ходить не надо, красуются на аптечных прилавках.
Вот тут, черным по белому написано, что продукт сертифицирован Ecocert, а состав просто какое-то мракобесие:


Интересно, а Французская «Green Pharma» в курсе «под какой монастырь их подписали»?
Также интересно, сколько раз икнули в самом ECOCERT.
Это уже прямое нарушение закона и такой продукт является КОНТРАФАКТНЫМ!
Будьте бдительны и не дайте себя обмануть!