Друзья, привет!
А знаете ли вы разницу между натуральной и органической косметикой? У многих людей различия между этими двумя понятиями, мягко говоря, стёрты.
Об этом много говорили и другие экоблогеры, но пока стена непонимания все же не рухнула… добавлю удар 👊 от себя.
Хочу расставить всё по полочкам в ваших светлых головушках.
Натуральная и органическая косметика действительно имеют в своих рецептурах сырьё природного происхождения, только в случае с органикой к сырью применяются более строгие правила.
Ведь недостаточно со стороны производителя объяснения, что его травка с фермы дяди Васи, а тот растил её на экологически чистом удобрении. То что травка у дяди Васи органически чистая должно быть подтверждено сертифицирующим органом.
Иначе, как знать, может дядя Вася злоупотреблял «пыльцой фей» или «💩 единорогов»?
А нам, получается, верить что ли на слово?
Итак, возьмём за эталон группу стандартов Cosmos.
Натуральная косметика — это косметика, которая производится из природных компонентов. Такая косметика не содержит в составе критичных продуктов нефтехимии, синтетических антиоксидантов, красителей, отдушек, в ней фактически отсутствует ГМО (менее 0,9%).

Процентное соотношение ингредиентов натурального происхождения готового косметического продукта рассчитывается по формуле :
% общего количества ингредиентов натурального происхождения = [вес всего продукта — масса ингредиентов не натурального происхождения — масса нефтехимических остатков / вес всех ингредиентов] x 100.
Нефтехимическая составляющая не должна превышать 2% от общего объема готовой продукции. В тех ингредиентах, которые содержат нефтехимические остатки, доля этой составляющей рассчитывается следующим образом:
Нефтехимическая составляющая в % = (молярная масса нефтехимической части молекулы) / (молярная масса молекулы) x 100.
Ингредиенты, имеющие как природное происхождение, так и нефтехимические примеси, по определению не могут считаться органикой.
У COSMOS NATURAL нет жёстких требований по органическим ингредиентам, главное — натуральное происхождение компонентов.
Все ингредиенты должны быть из возобновляемых природных ресурсов.
Ещё одно важное правило: натуральная косметика не должна тестироваться на животных.
В противном случае, косметика в которой содержатся продукты животного начала (искл. ингредиенты, добываемые без насилия – мед, молоко, шёлк) не может называться натуральной. Все правила, а также исключения, прописаны в требованиях на сайте у Cosmos и находятся в открытом доступе.
Получается сырьё из темы «Что выросло, то выросло»…
В натуральной косметике имеют место быть варианты открытого «Гринвошинга»: в этом случае на упаковке указывают, к примеру: «MADE WITH ECOCERT INGREDIENTS» или вот такое:

В составе таких средств может блеснуть и всякая «запрёщенка», будьте бдительны и читайте составы.
В органической косметике всё более строго: здесь 95% растительных ингредиентов, использованных для создания продукта, должны быть выращены согласно методам органического земледелия, а общее количество органических ингредиентов в готовом средстве должно достигать 20%, по некоторым видам продукции допускается содержание 10% ингредиентов органического происхождения (смываемые средства, продукты на 80% имеющие минеральное происхождение и продукты без эмульгаторов на воде ).
А вот вода 💦 не учитывается как органическая составляющая.
Для сравнения маркировки органической и натуральной косметики Cosmos:

Каждый этап производства косметической продукции должен соответствовать строгим правилам, исполнение которых отслеживается сертифицирующим органом на каждом этапе.
Вот некоторые из них:
- Сырьё должно выращиваться без применения синтетических удобрений, пестицидов, на экологически чистых плантациях;
- Производство не должно оказывать негативного воздействия на окружающую среду и др;
- Тара должна быть выполнена из биоразлагаемых материалов и поддаваться последующей переработке.
Иными словами, отслеживается вся цепочка от выращивания сырья до поступления дистрибьютору.
Кстати, последний тоже легко не отделается: компания должна получить сертификат, подтверждающий статус «распространителя органической продукции».
И ещё, никогда не покупайтесь на фразу : «MADE WITH ORGANIC INGREDIENTS», так как это означает, что в составе присутствуют компоненты органического земледелия, но само средство может содержать любые критичные компоненты, как по аналогии с натуральной маркировкой.
Так что этот вариант тоже смело можно отнести к «Гринвошингу», сбивающему людей с толку.

И да, у существующих современных стандартов правила примерно одинаковые, где-то они чуть более строгие, где-то — более лояльные.
Надеюсь, у вас появилось больше ответов, чем вопросов.
Ну а если таковые имеются, смело пишите их в комментариях!
В следующих постах я расскажу о других маркировках.